Поиск по этому блогу

вторник, 27 марта 2018 г.

Разрушение металла в скважине при капитальном ремонте. Способы и особенности разрушения. Фрезеры. Райберы.

К механическому способу относятся фрезерование, гидропескоструйное разрушение, шарикоимпульсное разрушение, разрушение взрывом и др.

При химическом способе разрушение происходит в результате воздействия на аварийный объект высокоактивных химических веществ. При термическом способе применяют плазменное и электронно-лучевое разрушения, разрушения с помощью электрической дуги и др. Фрезерование – наиболее распространенный и повсеместно применяемый в практике восстановления аварийных скважин способ, основанный на резании металлов с помощью различных режущих устройств.

Фрезеры забойные ФЗ

Эти фрезеры предназначены для фрезерования металлических предметов

и цемента в обсаженных и стволах эксплуатационных скважин.

большая проходки по металлу (до 20 м) и выполнены в термоизносостойком исполнении. Высота армировки режущей части до 25-30 мм. Фрезер ФЗ-118 – базовый типоразмер всех фрезеров ФЗ – состоит из цилиндрического корпуса, нижний конец которого армирован композиционным материалом, а верхний снабжен замковой резьбой для свинчивания с колонной бурильных труб. В отличии от серийных фрезеров типа ФЗ в армированном слое предусмотрены дополнительные промывочные каналы, по которым промывочная жидкость поступает непосредственно в зону резания.режимы работ, в зависимости от их диаметров:

Для фрезеров диаметрами от 90-150 мм:....При фрезеровании высокопрочных                                              сталей(предел текучести 700-1000 Н/мм2)

осевая нагрузка, кН……………….50-60.........60-70

частота вращения, об/мин………100-140........140-180

Для поддержания нормальной температуры фрезерования охлаждающая жидкость должна быть распределена в зоне резания равномерно.

Комплекс фрезеров истирающе-режущих кольцевых ФК.

Фрезеры истирающе-режущие кольцевые ФК предназначены для фрезерования прихваченных бурильных и насосно-компрессорных труб в обсаженных скважинах.

Фрезер состоит из корпуса резьбовой головки, режущей кромки на внутренней поверхности корпуса нарезаны винтовые пазы, пересекающие вертикальные каналы, расположенные в теле. Направление пазов противоположо вращению фрезера. Наружные диаметры фрезеруемых насосно-компрессорных труб от 48 до 114 мм, бурильных труб от47 до 168 мм. Работа этих фрезеров зачастую осложняется тем что прихваченные трубы расположены несоосно со стволом скважины. сложен процесс обработки конца аварийной трубы.  таким фрезером удается за один спуск завершить обработку и подготовку конца аварийных труб для захвата их ловильным инструментом.

Фрезер забойный комбинированный ФЗК.

для кольцевого фрезерованияпо наружному диаметру и последующего фрезерования по всему сечению незакрепленных металлических предметов в обсаженной скважине. Состоит из переводника, торцевого и кольцевого фрезеров. Торцовый фрезер имеет промывочные каналы, режущую армировку и присоединительную резьбу для хвостовика. На внутренней поверхности кольцевого фрезера выполнен ряд чередующихся пазов, направленных по винтовой линии и пересекающих вертикальные промывочные каналы.  плюс - совмещать фрезерные работы, выполняемые известными забойными и кольцевыми фрезерами в отдельности, и тем самым сократить спуско - подъемные операции, и время ремонта.

характеристика

Диаметр наружный, мм……………………………………………..118

Длина, мм…………………………………………………………….. 625

Высота режущих частей, мм……………………………………….. 20

Максимальная осевая нагрузка, кН………………………………… 40

Число оборотов инструмента, об/мин…………………………...80-100

Подача промывочного насоса……………………………………..10-12

Масса, кг……………………………………………………………… 35

Фрезеры пилотные 20Ф и 23Ф

для фрезерования элементов трубныхколонн (НКТ, бурильных труб, замков, хвостовиков, пакеров и др.) припроведении ремонтно-восстановительных работ в нефтяных, газовых игеологоразведочных скважинах. Фрезер пилотный состоит из корпуса, изготовленного из высокопрочной легированной стали. В центральной части нижнего торца корпуса закреплен направляющий шток (пилот). В верхней части корпуса выполнена присоединительная резьба, в нижних торцах и боковых поверхностях корпуса и штока- отверстия и соответствующие каналы для обеспечения эффективного охлаждения и интенсивной промывки и выноса стружки, нижние торцевые поверхности корпуса фрезера и штока оснащены режущими элементами.

Фрезеры пилотные типа 20Ф, предназначенные преимущественно для разбуривания взрывных алюминиевых пакеров типа ВП и др.в эксплуатационных колоннах, оснащены режущими вставками из быстрорежущей стали типа Р18. Фрезеры пилотные типа 23Ф, предназначенные для разрушения металлических предметов, цементного камня и зацементированных металлических предметов как в обсадных колоннах так и в открытом стволе, в качестве режущих элементов имеют режуще-истирающие напайки, состоящие из частиц дробленого карбида вольфрама, внедренных в матрицу из никельсодержащей латуни. Напайка может быть выполнена гладкой или зубчатой формы.

Фрезеры колонные конусные ФКК.

Фрезеры ФКК предназначены для фрезерования поврежденных мест (смятий, сломов) эксплуатационных и обсадных колонн скважин под шаблон соответствующего размера. Применяются при калибровке обсаженного ствола скважины для очистки его внутренней поверхности от цементной корки. Цилиндрическая, коническая и нижняя торцовые части фрезера оснащены режущими зубьями, представляющими собой пазы с установленными в них твердосплавными пластинами. В верхней части корпуса выполнена замковая резьба для присоединения к колонне бурильных труб. Фрезер имеет боковые промывочные отверстия, расположенные под Фрезеры ФКК изготовляют в двух исполнениях: с боковыми промывочными отверстиями, с центральными и боковыми промывочными отверстиями.углом к оси инструмента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий