Поиск по этому блогу

вторник, 27 марта 2018 г.

Ремонт эксплуатационных колонн. Способы ремонта. Ликвидация негерметичности эксплуатационных колонн методом тампонирования. Выполнение ремонтных операций установкой цементных мостов.

Технологии ремонта эксплуатационных колонн относят к ремонтно-исправительным работам, к которым можно приступать лишь после приведения в надлежащее состояние устья скважины (колонная головка, колонный патрубок, колонный фланец).Ремонт заключается в исправлении дефектов внутри колонны и устранении нарушения герметичности.

Все неисправности могут быть одиночными либо множественными, располагающимися во многих интервалах колонны. Исправлению повреждённых колонн предшествуют явление причин повреждения и разработка мероприятий, устраняющих эти причины.

К дефектам, которые можно исправить, относят смятие и слом ОК. Места смятий исправляют оправочными долотами, грушевидными и конусными фрезерами.

Работы по устранению нарушений герметичности ОК заключ-ся в изоляции сквозных дефектов обсадных труб или повторной герметизации резьбовых соединений и стыковочных узлов.

Сквозные дефекты изолируют: 1. нагнетанием ч/з дефект в колонне тампонажного р-ра (тампонирование под давл-м); 2. заменой повреждённой части колонны; 3. спуском дополнит-й колонны меньшего диаметра; 4. перекрытием дефектов тонкостенными металлич-ми трубами (пластырями) запрессованными в ОК.Если указанные сп-бы реализовать не удаётся или их применение экономически не эфф-но, то интервалы дефектов подлежат ликвидации, а работоспособность скв-ны восстанавливают с пом-ю бурения боковых стволов, перехода на вышележащие гориз-ты.

Сп-б тампонирования под давл-м наиболее рационален и приемлем для изоляции сквозных дефектов, а если их в колонне несколько, то тампонируют последоват-но каждый дефект снизу вверх. Сп-б не рекомендуетс, когда давл-е гидравлического разрыва окружающих горных пород в зоне дефекта значительно ниже давл-я опрессовки ОК (< 50 %). Замену повреждённой части колонны производят в след-х усл-х: 1. дефектные и находящиеся выше них обсадные трубы  не зацементированы, не прихвачены обвалившейся породой и не заклинены посторонними предметами; 2. на извлекаемых трубах не установлены элементы технологической оснастки обсадных колонн (центраторы, заколонные пакеры и др.); 3. извлекаемые обсадные трубы расположены в обсаженной или не склонной к обвалам части ствола скв.Повреждённую верхнюю часть колонны вырезают труборезом или отвинчивают. После извлечения колонны из скв-ны этот интервал проверяется шаблоном соответствующего диаметра. Шаблоном обследуют и оставшуюся в скв-не часть колонны. При нормальном прохождении шаблонов спускают новую колонну труб. Перекрытие дефекта колонны трубами меньшего диаметра применяют в след-х случ-х: 1. колонна имеет несколько дефектов, устранение которых другими методами невозможно или экономически нецелесообразно; 2. по усл-ям экспл-ции скв-ны допустимо перекрытие дефекта трубами меньшего диаметра, уменьшающими проходное сечение колонны.

Перекрытие дефекта колонны осуществляют спуском дополнительной колонны или спуском летучки.Если дефект в эксплуатационной колонне находится на небольшом расстоянии  от устья, то в таких случаях можно спускать дополнительную колонну в кольцевое простр-во м/у ЭК и технической колонной или кондуктором (если позволяют зазоры). Перекрытие дефекта колонны тонкостенным металл-м пластырем  наиболее эфф-й м-д герметизации ЭК и отключения пластов. Этот метод возможен после получения достоверной информации о местоположении, протяжённости и конфигурации дефекта колонны, очистки её внутренней поверхности от заусениц, цементной корки и продуктов коррозии, измерения остаточной толщины стенок негерметичных обсадных труб.

1 комментарий:

  1. Меня зовут Хелена Хулио из Эквадора, я хочу поговорить о службе финансирования Le_Meridian по этой теме. Служба финансирования Le_Meridian оказывает мне финансовую поддержку, когда все банки в моем городе отклонили мою просьбу о предоставлении мне кредита в размере 500 000,00 долларов США, я попробовал все Я мог получить кредит в моих банках здесь, в Эквадоре, но все они отказали мне, потому что мой кредит был низким, но, с божьей милостью, я узнал о мистере Бенджамине, поэтому решил попробовать подать заявку на кредит. с божьей помощью они предоставили мне ссуду в размере 500 000,00 долларов США на запрос о ссуде, за который мои банки здесь, в Эквадоре, отказали мне, было действительно здорово иметь дело с ними, и мой бизнес сейчас идет хорошо. Электронная почта / WhatsApp Свяжитесь, если вы хотите получить кредит от них lfdsloans@outlook.comWhatsApp Контакт: + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить