Добыча
нефти с использованием газа, который вводится в скважину извне, называется
газлифтом. Конструкция газлифтных подъемников: Одно-, двух- и полуторарядный
подъемник.
Принципиальные
схемы газлифт-х скв. а – однорядный подъемник; б – двухрядный подъемник; в –
полуторорядный подъемник; г – однорядный под-к с перепускным клапаном и
пакером; д – двухряд. подъ-к с камерой накопления; е – двухряд-й подъ-к с
камерой накопления и и дополнит-м обратным клапаном на подъ-ке; ж - однорядный
под-к с камерой накопления, перепускным клапаном и пакером; 1 – обсадная кол. 2
– подъ-к; 3 – воздушные трубы; 4 – хвостовик; 5 – перепускной клапан; 6 –
пакер; 7 – обратный клапан (отсекатель скв-ны); 8 – камера накопления; 9 –
обратный клапан на подъемнике.
Однорядный
подъемник.
Преимущества:
простота конструкции.
Недостатки:
при
прямой закачке агента возможна коррозия эксплуатационной колонны,
при
высоком содержании песка и мехпримесей при прямой подачеагента возмодно
образование песчаных пробок,
использование
этого метода возможно, только при высоком качестве подготовки агента. Т.е.
отсутствие в газе,подаваемом в скв, коррозионно-активных компонентов,
мехпримесей и низком влагосодержании.
Двухрядный
подъемник. При такой конструкции в св. спускают два ряда труб:
внешний
– большего диаметра, внутренний – меньшего. Данный тип подъёмника предназначен
для эксплуатации скв-н с осложнениями пескообразования (наиболее часто
встречаются), если продукция скв представлена коррозионноактивными
компонентами, при недостаточно высоком качестве подготовки газа.
Полуторорядный
подъёмник.
Преимущества:
Нижняя
часть воздушных труб компануется из труб меньшего диаметра – используется
хвостовик, значит, создаются лучшие условия выноса песка и предотвращается
образование на забое песчаной пробки.
Металлоёмкость
такого подъёмника меньше, чем двухрядного.
Недостатки:
невозможно
из-за наличия хвостовика увеличить глубину спуска подъёмника.
В
однорядном подъемнике вместо рабочей муфты с рабочими отверстиями может
применяться так называемый концевой рабочий клапан, поддерживающий постоянный
перепад давления при прохождении через него газа, равный 0,1—0,15 МПа,
достаточный для того, чтобы постоянно удерживать уровень ж-ти ниже клапана на
10—15 м. Концевой клапан обычно приваривается к спецмуфте с внешней стороны и
имеет пружинную регулировку необходимого перепада давления и расхода газа.
Такой клапан снабжается еще специальным шариковым клапаном, который закрывает
рабочее отверстие и позволяет осуществлять обратную промывку скв до забоя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий