Поиск по этому блогу

суббота, 3 марта 2012 г.

Конструкция газлифтных подъёмников


Добыча нефти с использованием газа, который вводится в скважину извне, называется газлифтом. Конструкция газлифтных подъемников: Одно-, двух- и полуторарядный подъемник.
Принципиальные схемы газлифт-х скв. а – однорядный подъемник; б – двухрядный подъемник; в – полуторорядный подъемник; г – однорядный под-к с перепускным клапаном и пакером; д – двухряд. подъ-к с камерой накопления; е – двухряд-й подъ-к с камерой накопления и и дополнит-м обратным клапаном на подъ-ке; ж - однорядный под-к с камерой накопления, перепускным клапаном и пакером; 1 – обсадная кол. 2 – подъ-к; 3 – воздушные трубы; 4 – хвостовик; 5 – перепускной клапан; 6 – пакер; 7 – обратный клапан (отсекатель скв-ны); 8 – камера накопления; 9 – обратный  клапан на подъемнике.
Однорядный подъемник.
Преимущества: простота конструкции.
Недостатки:
при прямой закачке агента возможна коррозия эксплуатационной колонны,
при высоком содержании песка и мехпримесей при прямой подачеагента возмодно образование песчаных пробок,
использование этого метода возможно, только при высоком качестве подготовки агента. Т.е. отсутствие в газе,подаваемом в скв, коррозионно-активных компонентов, мехпримесей и низком влагосодержании.
Двухрядный подъемник. При такой конструкции в св. спускают два ряда труб:
внешний – большего диаметра, внутренний – меньшего. Данный тип подъёмника предназначен для эксплуатации скв-н с осложнениями пескообразования (наиболее часто встречаются), если продукция скв представлена коррозионноактивными компонентами, при недостаточно высоком качестве подготовки газа.
Полуторорядный подъёмник.
Преимущества:
Нижняя часть воздушных труб компануется из труб меньшего диаметра – используется хвостовик, значит, создаются лучшие условия выноса песка и предотвращается образование на забое песчаной пробки.
Металлоёмкость такого подъёмника меньше, чем двухрядного.
Недостатки:
невозможно из-за наличия хвостовика увеличить глубину спуска подъёмника.
В однорядном подъемнике вместо рабочей муфты с рабочими отверстиями может применяться так называемый концевой рабочий клапан, поддерживающий постоянный перепад давления при прохождении через него газа, равный 0,1—0,15 МПа, достаточный для того, чтобы постоянно удерживать уровень ж-ти ниже клапана на 10—15 м. Концевой клапан обычно приваривается к спецмуфте с внешней стороны и имеет пружинную регулировку необходимого перепада давления и расхода газа. Такой клапан снабжается еще специальным шариковым клапаном, который закрывает рабочее отверстие и позволяет осуществлять обратную промывку  скв до забоя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий