Из
общей теории работы ШСНУ известно, что
основная нагрузка при ходе вверх равна весу штанг и весу ж-ти. Нагрузками от
вибрационных сил, сил трения, вибрационными и инерционными модно пренебречь.
При ходе балансира вниз нагрузки становятся равными только весу штанг. Это
приводит к неравномерной работе электродвигателя. За первую половину оборота
кривошипа (ход вверх) двигатель совершает работу W1=(Ршт+Рж)S. За вторую
половину оборота (ход вниз) двигатель не совершает работы W2=Ршт*S. За полный
оборот кривошипа совершается работа
W1+
W2=(Ршт+Рж)S- Ршт*S= Рж*S. Устранить неравномерность нагрузок электродвигателя
(ЭД) можно соответствующим уравновешиванием СК. Т.к. сила Ршт действует на
головку балансира при ходе вверх и при ходе вниз, то при равноплечем балансире
на плечи необходимо поместить противовес, по крайней мере равный весу штанг. В
этом случае штанги будут уравновешенны и при ходе вверх ЭД будет совершать
"+" работу, а при ходе вниз "0". Нагрузки на ЭД будут постоянными,
при условии постоянства крутящего момента на валу кривошипа за обе половины
хода. Уравновешивающий момент: Мур=(Ршт+Рж/2)S, S-длина хода, м; Ршт - вес
штанг в ж-ти, кН; Рж - вес столба ж-ти в НКТ над плунжером насоса, кН. Число
противовесов и места их установки на кривошипе определяют по величине Мур из
графиков, приводимых в паспортах приводов, руководствах по эксплуатации или
справочниках. Окончательное уравновешивание производят по равенству тока ЭД при
ходе вверх и вниз.
Различают
кривошипное, балансирное, и комбинированное уравновешивание.
Балансирное
уравновешивание применяется у СК малой грузоподъемности, кривошипное- у
большой, а комбинированное – у СК средней грузоподъемностью. Кривошипное
уравновешивание вызывает большие нагрузки на опоры вала и на корпус редуктора
СК. Балансирные контргрузы выполняются в виде чугунных отливок- пластин,
укрепляемых на кривошипах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий