Поиск по этому блогу

понедельник, 12 марта 2012 г.

Уравновешивание Станка-качалки


         Из общей теории работы ШСНУ  известно, что основная нагрузка при ходе вверх равна весу штанг и весу ж-ти. Нагрузками от вибрационных сил, сил трения, вибрационными и инерционными модно пренебречь. При ходе балансира вниз нагрузки становятся равными только весу штанг. Это приводит к неравномерной работе электродвигателя. За первую половину оборота кривошипа (ход вверх) двигатель совершает работу W1=(Ршт+Рж)S. За вторую половину оборота (ход вниз) двигатель не совершает работы W2=Ршт*S. За полный оборот кривошипа совершается работа
       W1+ W2=(Ршт+Рж)S- Ршт*S= Рж*S. Устранить неравномерность нагрузок электродвигателя (ЭД) можно соответствующим уравновешиванием СК. Т.к. сила Ршт действует на головку балансира при ходе вверх и при ходе вниз, то при равноплечем балансире на плечи необходимо поместить противовес, по крайней мере равный весу штанг. В этом случае штанги будут уравновешенны и при ходе вверх ЭД будет совершать "+" работу, а при ходе вниз "0". Нагрузки на ЭД будут постоянными, при условии постоянства крутящего момента на валу кривошипа за обе половины хода. Уравновешивающий момент: Мур=(Ршт+Рж/2)S, S-длина хода, м; Ршт - вес штанг в ж-ти, кН; Рж - вес столба ж-ти в НКТ над плунжером насоса, кН. Число противовесов и места их установки на кривошипе определяют по величине Мур из графиков, приводимых в паспортах приводов, руководствах по эксплуатации или справочниках. Окончательное уравновешивание производят по равенству тока ЭД при ходе вверх и вниз.
        Различают кривошипное, балансирное, и комбинированное уравновешивание. 
     Балансирное уравновешивание применяется у СК малой грузоподъемности, кривошипное- у большой, а комбинированное – у СК средней грузоподъемностью. Кривошипное уравновешивание вызывает большие нагрузки на опоры вала и на корпус редуктора СК. Балансирные контргрузы выполняются в виде чугунных отливок- пластин, укрепляемых на кривошипах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий